www.saiga.ru
    

ОБОСНОВАНИЕ
Необходимости направления в Конституционный Суд Российской Федерации иска
о признании не конституционным Федерального закона №150-ФЗ «Об оружии», в части касающейся ущемления прав граждан Российской Федерации на приобретение, хранение, ношение и применение короткоствольного огнестрельного оружия в интересах обеспечения прав граждан на личную и общественную безопасность, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
 
Статья 19 Конституции Российской Федерации декларирует равенство прав граждан перед законом и судом, в том числе и при наличии у какого-либо лица определённого должностного положения (одновремённо запрещается ограничение прав граждан). Часть первая статьи 55 Конституции, декларирует, что перечисление в Конституции основных прав и свобод граждан не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Часть же вторая той же статьи 55 Конституции запрещает издавать в Российской Федерации законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Следовательно. Конституция Российской Федерации не предполагает выделение каких-либо отдельных категорий граждан и предоставление им исключительных полномочий (т.е. прав).
Однако, частью первой статьи 4 Федерального закона №150-ФЗ «Об оружии», должностным лицам государственных органов, в нарушение вышеуказанного конституционного равенства прав, разрешено использовать короткоствольное огнестрельное оружие (служебное) в интересах самообороны. В данном контексте имеются в виду государственные служащие категории «А» и, частично, категории «Б» - т.е. высшие чиновники Государства (и, при этом, они - граждане РФ!). Количество же этих вооруженных чинов - около 3000 «душ». Напомню, самооборона - это право, а не должностная обязанность.
Имеются еще несколько категорий граждан, которым Закон «Об оружии» разрешает в интересах самообороны владеть пистолетами и револьверами: лица, подлежащие государственной защите (см. часть третью статьи 15); отдельные категории военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии (см. часть вторую статьи 19); а также разрешено ношение, следовательно, и применение, наградного оружия (см. часть вторую статьи 201). И всё это притом, что, права остальных категорий законопослушных и дееспособных граждан, в этом вопросе ущемлены!
Часть вторая статьи 45 Конституции декларирует право граждан защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Закон «Об оружии» и не запрещает гражданам владеть короткоствольным оружием (был бы запрет, не было бы ни наградных пистолетов, ни переданных военным пенсионерам и лицам подлежащих госзащите, в том числе чиновникам). Правда и не разрешает (за исключением вышеперечисленных категорий). Этот вопрос просто обойдён молчанием в Законе! При этом часть первая статьи 24 Закона «Об оружии» декларирует право граждан России защищать свои права в состоянии необходимой обороны и в состоянии крайней необходимости защищать права иных лиц (а так же Общества и Государства) силой оружия, имеющегося на законных основаниях в распоряжении граждан. Следовательно. Предоставление выше указанным категориям граждан права на самооборону с использованием короткоствольного огнестрельного оружия можно было бы считать легитимным только на общем фоне доступности револьверов и пистолетов гражданам РФ, в тех же целях (*см. примечание).
Часть третья статьи 55 Конституции декларирует возможность ограничения прав граждан федеральными законами, но только в особо важных обстоятельствах. И действующим Законом «Об оружии» это требование выполнено! Предоставление дееспособным гражданам права на получение лицензии для приобретения оружия, в том числе и для самообороны, урегулировано частью тринадцатой статьи 13 Закона «Об оружии». Лица, впервые приобретающие оружие получают лицензию на его приобретение только после прохождения проверки знаний о правилах безопасного обращения с оружием по программе, определяемой Министерством внутренних дел Российской Федерации. Часть же пятнадцатая той же статьи 13 устанавливает невозможность получения лицензии для приобретения оружия некоторыми категориями граждан: не достигшим установленного возраста, имеющим медицинские противопоказания к владению оружием, имеющим судимость за совершение умышленного преступления, отбывающим наказание за совершенное преступление и т.д.
РЕЗЮМЕ. После повторного отказа соответствующих Органов государственной власти (особенно – Парламента) привести Федеральный закон №150-ФЗ «Об оружии» в соответствие с Конституцией (см. Постановление №4351-III ГД от 17.09.2003 г.), и опираясь при этом на часть первую статьи 45 Конституции (гарантирующей государственную защиту прав и свобод человека и гражданина), возможно выдвижение со стороны российского Общества обвинения в отношении Субъектов Права законодательной инициативы Российской Федерации по статье 125 УК РФ «Оставление в опасности» и статье 136 «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина», через статьи: 4 («Равенство граждан перед законом»), 25 (умышленно) и 35 («группа») того же Кодекса (жаль, что статья 16 «Неоднократность преступлений» утратила силу).
*Примечание. В случае легитимной доступности короткоствольного огнестрельного оружия (инструмента самообороны!) благонадёжным гражданам, передачу оружия этого типа военным пенсионерам и лицам, подлежащим госзащите, следует рассматривать как предоставление выше указанным лицам определённых льгот, за счет средств государственного бюджета. Относительно чиновников, ношение и использование ими служебного оружия, можно приравнять к предоставлению им служебного автомобиля (тоже льгота). Касательно наградного оружия. Ограничивать как-либо ношение награды – предосудительно!
Количество умышленных тяжких и особо тяжких преступлений против личности, с применением официально зарегистрированного за гражданами Российской Федерации в подразделениях ЛЛР ОВД огнестрельного оружия с нарезным стволом - стремится к нулю. Количество несчастных случаев с оружием, в результате которых последовал летальный исход, примерно в 100 раз меньше чем случаев гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях.
 
ПОЛОЗОВ Валерий Петрович.


Информация © 2000-2007
Все права защищены. Правила

разработка дизайна, дизайн студии москвы - студия АВИМ

Контакты

Телефон: 8-916-681-50-13
Эл. почта: info@saiga.ru, rafferty@mtu-net.ru